События уходящей недели развиваются с такой поразительной стремительностью, что порой их не то что осмыслить, но и просто поймать бывает затруднительно. Особенно в условиях информационной блокады, важнейшей составной части широкомасштабной пропагандистской кампании, которая, по всем законам жанра, сопутствует новой внешней политике Кремля. Охранительные меры — окончательная зачистка и стерилизация медийного пространства, уничтожение независимых СМИ — подкрепляются валом лобовой, примитивной, замешанной на неприкрытой лжи и вопиющем лицемерии государственной пропаганды, которая ежедневно обрушивается на голову среднестатистического гражданина России.
Цель этой идеологической стратегии очевидна: тотальная милитаризация общественного сознания, формирование культа вождя, собирателя русских земель, создание общественной атмосферы, генерирующей истеричные имперские настроения, агрессивное неприятие противоположной точки зрения, укоренение образа врага… Причем враг этот уже повсюду, куда ни кинь взор.
Нельзя не признать, что власть добилась на этом направлении впечатляющих успехов: рейтинг Путина вознесся к своим максимальным значениям (как говорят метеорологи, за все время наблюдений), а большинство российских граждан с восторгом и энтузиазмом восприняли известие об аннексии их родным государством значительной части соседней (и еще совсем недавно — братской) страны. Неожиданно выяснилось, что столь популярные и востребованные в ХХ веке методы ведения пропагандистских кампаний (тут вполне уместны любые исторические аналогии, даже самые рискованные) вполне действенны и в веке XXI. Впрочем, надо признать, что идеологическая подготовка подведомственного населения началась не вчера и свободу слова в России принялись изничтожать не неделю назад. Почва, в ожидании этих ядовитых всходов, удобрялась и орошалась все годы правления Владимира Путина.